Ручка на колун


Ручка на колун

Ручка на колун

  
  
  Топорище для колуна ( 1 )
тема закрыта
Автор Тема:   Топорище для колуна    (просмотров: 4254)  версия для печати Поморец
posted 22-4-2012 02:48     Здравствуйте, прошу совета в выборе длины и формы топорища для колуна. С материалом более-менее ясно, окромя берёзы вряд ли что-нибудь удастся достать. Топор откопал в куче хлама у приятеля на даче, очистил от ржавчины, взвесил (2200гр.), измерил (длина 205мм, ширина лезвия 120мм). Фотки если удастся, закину.
Поиск заготовки в стройтоварах результата не дал, размер проушины больше, чем посадочных мест самых длинных топорищ. Решил сделать сам, теперь в раздумьях, т.к. у колунов подобного веса, виданных в магазинах длины были от 70см до почти метра, и форма от прямой до весьма изогнутой, с хорошим "грибком".
Да вот ещё вопрос, стоит ли точить колун?
Наставьте, люди добрые, на путь истинный, дабы топор верой правдой послужил, да дрова порубил

click for enlarge 638 X 850 502,6 Kb picture
click for enlarge 638 X 850 453,0 Kb picture
click for enlarge 638 X 850 502,3 Kb picture


 
 
a6681exe
posted 22-4-2012 03:14     отмечусь! ибо интересно Skeletishe
posted 22-4-2012 03:46     ты говоришь что видел колуны с ручками в продаже, вот и сделай похожее, длинна топорища нужна около метра, и грибок не помешает, колоть то придется в варежках, дрова колют в основном по морозу -15.
попробуй сделать несколько топорищ и поработай готовым колуном, потом поймешь что лучше. ВАС-ВАС
posted 22-4-2012 06:22     это скорее полу колун ,топорище для начала можно сделать как на кувалду просто прямое а потом со временем сделаешь нормальное ,длину под себя делай по пяс. kirsan_kaifat
posted 22-4-2012 09:43     да колунчик небольшой. мой экземпляр 3800 г!!!
насчет -15 спорно очень. я дрова в межсезонье готовлю и в дровенник складываю(да и большинство так делает)- кому охота зад морозить)

длину делать надо ту-которая удобна, сделать сильно длинное-попадать не сразу получится по бревну.. всяческие грибки очень желательный(хотя тут вес небольшой)-не особо улететь должен.
Точить колун смысла нет им не рубят ничего, лишь бы заходы на спуски были хоть какие

hunter1957
posted 22-4-2012 11:12     Лучший материал на топорище - корень берёзы растушей у водоёма ,в половодье заливаемый ....Если естественной сушки - то там несколько лет сушить нужно... Udod
posted 22-4-2012 11:59     Имхо,не очень на колун и похож . Вполне пригоден для валки леса. SkandIvan
posted 22-4-2012 15:44    

quote:

Имхо,не очень на колун и похож . Вполне пригоден для валки леса.
хотел бы посмотреть...это именно полуколун,был у меня такой.Рукоять длинная овал в сечении,прямая.вязие кряжи типа осины колоть с подвывертом,иначе вязнет. Udod
posted 22-4-2012 15:55    

quote:

хотел бы посмотреть.

Кстати и в Карпатах видел у местных неширокие топоры чисто клиновидной формы. и даже пробовал рубить. отлично заглубляются и не вязнут ,в отличие от топоров с тонким лезвием.

quote:

это скорее полу колун
Гугл,не находит такого инструмента
Да и к чему тогда относится второе "полу"? cog24
posted 22-4-2012 16:23     Был у меня подобный, со сломанной щечкой, мне его один хороший сварщик обратно заварил, на наждаке выправил. Таким хорошо замерзшие чурки колоть, когда они и сами легко рассыпаются, а вот узловатые, сучковатые коряги я клиньями и кувалдой колол. Иной раз и там клинья застревали. В корягах такой колун вязнет, если его туда со всей дури загнать. У меня еще один был с более тупым углом, покороче, потолще и пошире, вот он не вяз нигде. Я бы его чуток укоротил в длину, и угол заточки сделал пошире, а рукоять либо прямую овальную из канадского клена, или из березы с грибком. В зависимости от роста, длину рукояти делать от 70 см до 110 см. Мое личное ИМХО. cog24
posted 22-4-2012 16:35     И еще, деревяху на рукоять надо очень сухую. Когда резать будешь, не спеши сразу под размер проушины подгонять, пусть на пару миллиметров толще будет, только самый кончик подогнать, а потом насаживать до тех пор пока не сядет крепко. Ну и клинить потом. А уж как насадишь, в руки возьмешь, так сразу нужную длину и поймешь. А лишнее отрежется. SkandIvan
posted 22-4-2012 19:08    

quote:

Гугл,не находит такого инструмента
Владимир Виленыч,при всем к Вам уважении,Гугл-не последняя инстанция.У нас в деревне про Яндексы и Вики не знали,и колуны такие называли именно ,,полуколун,,в отличие от именно колунов ,похожих более на молот,чем на топор. Ну а по ссылке Вы привели амерский валочник,угол лопасти гораздо меньше у него ,чем у показанного ТС,таким лес валить без проблем. Udod
posted 22-4-2012 20:03     Так спорить не буду. В России вообще,валка леса топорами не очень принята. Издавна двуручная пила рулит. Но сам пробовал рубить топором ,у которого клиновидный клинок начинался сразу у проушины без всяких утоньшений. (пожалуй даше покруче ,чем у показанного).Очень производительно получалось . Да и топор был советского изготовления с западной Украины ( А попробовать дали ребята- туристы из Ивано-Франковска ). А в тех местах народ в топорах понимает. SVOYK
posted 22-4-2012 20:47     Если колоть чурки, то заточка должна быть как у зубило, топорище с не большим плечем. Не длинное см75-85 так как сигменты колят одной рукой. Владимир Лука
posted 22-4-2012 21:11     Хороший топор. Средний универсальный колун. Топорище делай прямое, без всяких изгибов и грибков.Они на колуне только мешать будут. Акация робиния или ясень рулят Шалим
posted 22-4-2012 22:45     Пользовался всю жизнь только таким. Только ручка покороче, что бы одной рукой сподручно было бить.


click for enlarge 440 X 330 23,6 Kb picture

Это же тонковат для колки, имхо.

Шухер
posted 23-4-2012 10:38     Как на фото ТС был колун. Шёл вторым номером а такой как на фото Шалима - первым.
И дрова летом колят ващета Tolstyk1972
posted 23-4-2012 11:59     полуколун зачетный. у нас такие из рельсов ковали. у меня 3-матрикс,для кряжей, чугун как на фото выше и фискарь, с ручкой оклееной шнуром. пользую матрикс и фискарь. этот колунок для прямослойных кряжиков типа осины и ольхи,коляться легко.топорище нужно длиной 75-80 см.чтобы четвертя колоть одной рукой сподручно было. Самый простой вариант-береза, в идеале комель из бревнышка.варианты-ясень, черемуха, рябина-но это скорее экзотика. Грибок обязателен.Часть топорища под лезвием защитить -либо баночной жестью,либо несколькими слоями изоленты.
А у нас дрова колют по морозу, летом обычно некогда. да и завоз как правило возможен только по зимникам. Шалим
posted 23-4-2012 12:14    

quote:

А у нас дрова колют по морозу, летом обычно некогда. да и завоз как правило возможен только по зимникам.

+1

Шухер
posted 23-4-2012 20:48     Не по людски

Источник: http://forum.guns.ru/forummessage/97/982416.html



Ручка на колун

Ручка на колун

Ручка на колун

Ручка на колун

Ручка на колун

Ручка на колун

Ручка на колун

Ручка на колун

Ручка на колун

Ручка на колун