Ремонт тнвд пучкового типа насоса

Ремонт тнвд пучкового типа насоса

Ремонт тнвд пучкового типа насоса

______________________________________________________________

Типы и устройство ТНВД

Топливный насос высокого давления является одним из основных конструктивных элементов системы впрыска дизельного двигателя. ТНВД выполняет, как правило, две основные функции: нагнетание под давлением определенного количества топлива; регулирование необходимого момента начала впрыскивания.
С появлением аккумуляторных систем впрыска функция регулирования момента впрыска возложена на управляемые электроникой форсунки.
Основу топливного насоса высокого давления составляет плунжерная пара, которая объединяет поршень (он же плунжер) и цилиндр (он же втулка) небольшого размера.
Плунжерная пара изготавливается из высококачественной стали с высокой точностью. Между плунжером и втулкой обеспечивается минимальный зазор – прецизионное сопряжение.
В зависимости от конструкции различают следующие виды ТНВД: рядный, распределительный и магистральный. В рядном насосе нагнетание топлива в цилиндр производится отдельной плунжерной парой.
Распределительный насос имеет один или несколько плунжеров, которые обеспечивают нагнетание и распределение топлива по всем цилиндрам. Магистральные насосы осуществляют только нагнетание топлива в аккумулятор.
Топливный насос используется также в системе непосредственного впрыска бензинового двигателя, но его рабочее давление на порядок ниже аналогичной характеристики дизельного насоса.
Ведущими производителями топливных насосов являются, в основном, зарубежные фирмы: Bosch, Lucas, Delphi, Denso, Zexel.
Рядный ТНВД
Рядный насос имеет плунжерные пары по числу цилиндров. Плунжерные пары установлены в корпусе насоса, в котором выполнены каналы для подвода и отвода топлива.
Движение плунжера осуществляется от кулачкового вала, который в свою очередь имеет привод от коленчатого вала двигателя. Плунжеры постоянно прижимаются к кулачкам с помощью пружин.
При вращении кулачкового вала кулачок набегает на толкатель плунжера. Плунжер двигается вверх по втулке, при этом последовательно закрываются выпускное и впускное отверстие.

Создается давление, при котором открывается нагнетательный клапан, и топливо по топливопроводу поступает к соответствующей форсунке.
Устройство рядного ТНВД
Регулирование количества подаваемого топлива и момента его подачи может осуществляться механическим путем или с помощью электроники.

Механическое регулирование количества подаваемого топлива осуществляется поворотом плунжера во втулке.
Для поворота на плунжере выполнена шестерня, которая соединена с зубчатой рейкой. Рейка связана с педалью газа.

Верхняя кромка плунжера имеет наклонную поверхность, поэтому при повороте отсечка топлива и соответственно его количество будет изменяться.
Изменение момента начала подачи топлива требуется при изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Механическое регулирование момента подачи топлива производится с помощью центробежной муфты, расположенной на кулачковом валу.
Внутри муфты находятся грузики, которые при увеличении оборотов двигателя расходятся под действием центробежных сил и поворачивают кулачковый вал относительно привода.

При увеличении оборотов двигателя обеспечивается ранний впрыск топлива, при уменьшении – поздний.
Конструкция рядных топливных насосов обеспечивает высокую надежность. Агрегаты смазываются моторным маслом системы смазки двигателя, поэтому могут работать на топливе низкого качества.
Рядные топливные насосы высокого давления применяются на двигателях с раздельными камерами сгорания и непосредственным впрыском средних и тяжелых грузовых автомобилей.
Распределительный ТНВД
Распределительные топливные насосы, в отличие от рядного, имеют один или два плунжера, обслуживающих все цилиндры двигателя.

Распределительные насосы обладают меньшей массой и габаритными размерами, а также обеспечивают большую равномерность подачи. С другой стороны их отличает сравнительно низкая долговечность сопряженных деталей.

Все это определяет область применения данного оборудования, в основном, на двигателях
легковых автомобилей.
Конструкции распределительных ТНВД могут иметь различный привод плунжера:
- торцевой кулачковый привод (насосы Bosch VE);
- внутренний кулачковый привод (роторные топливные насосы Bosch VR, Lucas DPC, Lucas DPS);
- внешний кулачковый привод (отечественные топливные насосы НД-21, НД-22).
Предпочтительными в плане эксплуатации являются первые два типа привода плунжеров, т.к. в них отсутствуют силовые нагрузки от давления топлива на узлы приводного вала и, соответственно, выше долговечность.
Устройство ТНВД распределительного типа
Основным элементом распределительного топливного насоса с торцевым кулачковым приводом плунжера (Bosch VE) является плунжер-распределитель, который совершает возвратно-поступательное и вращательное движение, обеспечивая нагнетание и распределение топлива по цилиндрам.
Возвратно-поступательное движение плунжера происходит при вращении кулачковой шайбы, которая обегает неподвижное кольцо по роликам.

Шайба нажимает на плунжер, за счет чего создается давление топлива. В исходное положение плунжер возвращается с помощью пружины.
Вращение плунжера производится от приводного вала. При этом происходит распределение топлива по цилиндрам.
Регулирование величины подачи топлива осуществляется автоматически с помощью механического или электронного устройств.

Механический регулятор включает центробежную муфту с грузами, которая через систему рычагов воздействует на дозатор, изменяющий величину топливоподачи. Электронный
регулятор представляет собой электромагнитный клапан.
Регулирование величины опережения впрыска топлива в распределительном насосе производится путем поворота неподвижного кольца на определенный угол.
Рабочий процесс распределительного насоса включает впуск топлива в надплунжерное пространство, нагнетание и распределение в соответствующие цилиндры.
Устройство распределительного насоса ТНВД роторного типа
В распределительном насосе роторного типа нагнетание и распределение топлива по цилиндрам осуществляются разными устройствами плунжером и распределительной головкой.
Нагнетание топлива производится с помощью двух противолежащих плунжеров, расположенных на распределительном валу.

Плунжеры через ролики обегают профиль кулачковой обоймы и совершают возвратно-поступательное движение.
При движении плунжеров навстречу друг другу происходит рост давления топлива, после чего топливо по каналам распределительной головки и нагнетательным клапанам доставляется к форсункам соответствующих цилиндров.
Топливо к плунжеру (плунжерам) подается под небольшим давлением, которое создает топливоподкачивающий насос.

В распределительных насосах топливоподкачивающий насос установлен на приводном валу в корпусе насоса.

Конструктивно это может быть роторно-лопастной насос, шестеренный насос с внешним или внутренним зацеплением.
Смазка распределительного топливного насоса высокого давления производится дизтопливом, которое заполняет его корпус.
Магистральный ТНВД
Магистральный топливный насос высокого давления используется в аккумуляторной системе впрыска топлива Common Rail, где он выполняет функцию нагнетания топлива в топливную рампу.
Магистральные насосы обеспечивают более высокое давление топлива (в современных системах впрыска порядка 180 МПА и более).
Конструктивно он может иметь один, два или три плунжера. Привод плунжеров осуществляется с помощью кулачкового вала или кулачковой шайбы.
Устройство распределительного насоса роторного типа
При вращении кулачкового вала (эксцентрика кулачковой шайбы) под действием возвратной пружины плунжер движется вниз.

Увеличивается объем компрессионной камеры и уменьшается давление в ней. Под действием разряжения открывается впускной клапан, и топливо поступает в камеру.
Движение плунжера вверх сопровождается ростом давления в камере, впускной клапан закрывается.

При определенном давлении открывается выпускной клапан и топливо подается в рампу.
Управление подачей топлива производится в зависимости от потребности двигателя с помощью клапана дозирования топлива. В нормальном положении клапан открыт.
По сигналу электронного блока управления клапан закрывается на определенную величину, тем самым регулируется количество поступающего в компрессионную камеру топлива.


Источник: http://avtodisel.ru/toplivnaya_apparatura_tnvd_ustroistvo.html


Ремонт тнвд пучкового типа насоса

Ремонт тнвд пучкового типа насоса

Ремонт тнвд пучкового типа насоса

Ремонт тнвд пучкового типа насоса

Ремонт тнвд пучкового типа насоса

Ремонт тнвд пучкового типа насоса

Ремонт тнвд пучкового типа насоса

Ремонт тнвд пучкового типа насоса

Ремонт тнвд пучкового типа насоса

Ремонт тнвд пучкового типа насоса